Главная / Новости / За 4 года столичные центры госуслуг достигли мирового уровня развития

За 4 года столичные центры госуслуг достигли мирового уровня развития

27 августа 2015
За 4 года столичные центры госуслуг достигли мирового уровня развития
За 4 года столичные центры госуслуг достигли мирового уровня развития

Согласно рейтингу, созданному консалтинговой компанией PWC, Москва входит в тройку лидеров по качеству обслуживания в центрах госуслуг. Это при том, что столичная система МФЦ существует лишь 4 года. Многие города мира, занявшие высокие позиции в рейтинге, развивали систему центров госуслуг 10-ти и более лет.

Инициировал идею внедрения системы офисов госуслуг Мэр Москвы Сергей Собянин. В центрах можно получить госуслуги, доступные ранее только в различных ведомствах. Получать госуслуги стало быстрее и приятнее.

Только в Москве, наряду с другими городами мира, центры госуслуг функционируют в ежедневном режиме, с 8-ми до 20-ти часов. Ежедневно с обращениями в московские МФЦ приходят более 70-ти тысяч жителей города, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 50-ти тысячам. В общей сложности центры госуслуг Москвы насчитывают порядка 5-ти тысяч окон приема. Это говорит о высоких темпах роста сети МФЦ.

Согласно данным рейтинга PWC, московские центры госуслуг лидируют по времени ожидания услуги очереди – в столичных офисах оно самое короткое, около 3 минут. К примеру, в Хельсинках эта цифра равна 5-ти минутам, а в Афинах – 27,5 минутам.

С февраля этого года работники офисов «Мои документы» могут обучаться и повышать свою квалификацию в учебном центре, который создан специально для этой цели.

7 видов обратной связи – это еще один показатель, который вывел Москву в лидеры рейтинга. Мнение граждан о работе центров госуслуг получается посредством опросов и анкетирований, оценочной системы, тайных посетителей и другого. В качестве способа обратной связи была также выбрана площадка системы электронных референдумов «Активный гражданин», где мнение граждан выясняется посредством голосований.

Системе центров госуслуг Москвы лишь 4 года. При этом, она не только достигла мирового уровня развития, но даже опередила его по ряду показателей. Это, безусловно, хороший результат. Однако, останавливаться на достигнутом никто не собирается, ведь еще не исчерпаны все способы улучшения качества обслуживания в московских МФЦ.



Вернуться к списку