Главная / Новости / Сергей Собянин выступил на конференции Международного экспертного совета по транспортным вопросам

Сергей Собянин выступил на конференции Международного экспертного совета по транспортным вопросам

8 сентября 2014
Сергей Собянин выступил на конференции Международного экспертного совета по транспортным вопросам

           Мэр Москвы поблагодарил собравшихся за участие в мероприятии. «Для нас это очень важно, потому что мы хотим учиться не только на собственных ошибках, но и на вашем опыте. Все города мира, крупные города сталкиваются с одними и теми же проблемами: это увеличение количества транспорта,    остановка движения, длительное время в поездке на работу и обратно», — отметил Сергей Собянин.

           Он подчеркнул, что в развитии городов и экономики в целом серьёзным тормозом являются  нерешённые транспортные проблемы, в связи с чем перед властями встает серьезная задача: определять верные приоритеты и способы решения этих проблем.

         «Каждый день в Москве городским пассажирским транспортом пользуются шесть миллионов человек. Конечно, наиболее объёмным скоростным транспортом для Москвы является метро, но без наземного городского транспорта нам просто не обойтись», — отметил Сергей Собянин.

           В соответствии с принятой в городе программой пассажирский транспорт является приоритетным на дорогах Москвы, что способствует развитию городской транспортной инфраструктуры. «Реконструкция транспортных развязок, реконструкция магистралей — она вся подчинена в первую очередь приоритету общественного транспорта и ускорению его движения. Когда несколько лет тому назад мы сказали о том, что на перегруженных улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта, это был некоторый шок для автомобилистов. На мой взгляд, это абсолютно справедливое решение в силу того, что количество людей, которые передвигаются в автобусах, троллейбусах, трамваях, такое же, как и тех, кто передвигается на личном транспорте, машинах», — заявил Сергей Собянин.

          Он уточнил, что из-за медленного движения общественного транспорта люди пересаживаются на личные автомобили, что, в свою очередь, приводит к пробкам и остановке движения. «Мы это видели на практике, когда каждый год количество пассажиров автобусов уменьшалось, а количество машин на улицах Москвы увеличивалось. Помимо развития инфраструктуры для автобусов, мы активно начали заниматься реконструкцией трамвайных путей и реконструируем в год около 50 километров. Не только реконструируем инфраструктуру, но и стараемся обособить от общего трафика», — отметил Мэр Москвы.

          Сергей Собянин подчеркнул, что важным условием развития общественного транспорта является его техническое состояние. В связи с этим в Москве за последние годы был практически полностью обновлён автобусный парк.

        «Следующая задача — предъявить такие требования к частным перевозчикам, чтобы они тоже своевременно и качественно обновляли подвижной состав. Кроме этого, конечно, очень важно, не только какой подвижной состав и какая транспортная инфраструктура, а как чётко ходят автобусы и трамваи по расписанию, как они соблюдают график движения. И в этих целях мы заканчиваем создание интеллектуальной транспортной системы в городе, которая включает в себя сегмент контроля работы общественного транспорта», — сообщил Мэр Москвы.

          Причём, по словам Сергея Собянина, после проведенной работы количество пассажиров общественного транспорта возросло, скорость движения по выделенным полосам увеличилась на 20 процентов, общий трафик на дорогах улучшился. «Поэтому мы убеждены, что двигаемся по правильному пути, и другого приоритета, чем развитие общественного транспорта в таком мегаполисе, как Москва, представить себе сложно. Я буду благодарен, если вы выставите свои соображения по развитию транспорта в городе Москве, поделитесь своим опытом решения этих проблем в других мегаполисах мира», — отметил Мэр Москвы.

 



Вернуться к списку