Версия для слабовидящих
Главная / Новости / Сергей Собянин начал строительство ЦКАД в Москве

Сергей Собянин начал строительство ЦКАД в Москве

27 Августа 2014
Сергей Собянин начал строительство ЦКАД в Москве

          Сергей Собянин поучаствовал в церемонии начала строительства первого пускового комплекса, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе – Центральной кольцевой автомобильной дороги.

        «Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — заявил Сергей Собянин.

          По словам Мэра Москвы, строительство ЦКАД является одним из наиболее важных для Московского региона проектов. «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — добавил Мэр Москвы.

          Он также подчеркнул, что подобные магистрали способствуют дальнейшему развитию столицы. «Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до просёлочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому что город развивался в эту сторону — город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — отметил Сергей Собянин.

          Президент России назвал строительство ЦКАД одним из приоритетных проектов для страны, после чего были быстро приняты решения по финансированию и проектированию ЦКАД.  Мэр выразил благодарность Президенту.

          Протяжённость первого пускового комплекса составляет  49,5 километра, из которых 22,8 – по территории Москвы. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Завершить строительство первого пускового комплекса планируется на 2018 год.

          Строительство за счёт субсидий федерального бюджета осуществляет ГК «Российские автомобильные дороги». Реализация проекта ЦКАД поспособствует частичную разгрузку от движения большегрузного и транзитного транспорта МКАД, радиальных выходов из Москвы и уличной сети города. Это также позволит оптимизировать структуру распределения грузовой логистики и перехватить большегрузные транспортные средства на дальних подъездах к Москве с последующей пересортировкой грузов и последующей доставкой их небольшими партиями на место назначения.

          По словам Сергея Кельбаха, председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги», первая, третья и четвёртая секции ЦКАД будут строиться из расчёта 2,32 рубля за километр. Пятая секция, соединяющая трассы М11 и М3, так называемый Звенигородский ход, будет бесплатной.

          Стоимость проекта ЦКАД составляет около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния. Строительство ЦКАД планируется завершить к 2025 году.

        «В ближайшее время начнётся строительство ещё трёх секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчётная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги», — отметил Сергей Кельбах.

          Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» также подчеркнул, что разделение потоков и строительство многоуровневые развязки будет вестись на всём протяжении ЦКАД под жёстким контролем государства.

          Реализация проекта ЦКАД позволит также создать предпосылки для создания новых рабочих мест вдоль прохождения трассы (в том числе логистических комплексов) и снизить уровень загрязнения окружающей среды.

         Улично-дорожная сеть ТиНАО имеет протяженность 598 километров, при этом дороги преимущественно двухполосные. Как говорит Мэр Москвы, приоритетом развития присоединённых территорий является формирование современного транспортного каркаса. Дорожная инфраструктура должна развиваться опережающими темпами по отношению к строительству жилья и созданию новых рабочих мест.

         В последующем основными магистралями ТиНАО Москвы будут— Киевское и Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД, а также дорожный каркас включит многочисленные хордовые соединения, дублирующие основные магистрали и обеспечивающие проезд к жилой застройке и рабочим местам.

         В 2014 году на территории Новой Момквы завершилась реконструкция двух хордовых дорог от деревни Рассказовки до поселения Московский (Боровское шоссе — Киевское шоссе) длиной 2,9 километра, от деревни Саларьево до деревни Мамыри (Киевское шоссе — Калужское шоссе) длиной 4,6 километра.

         Помимо этих дорог, на территории ТиНАО планируется построить и реконструировать ещё 13 автомобильных дорог общей протяжённостью 134,8 километра к 2018 году. Практически все они будут иметь минимум четыре полосы и обеспечивать возможность полноценного движения общественного транспорта.

         К этому же сроку завершится реконструкция Калужского шоссе – основной магистрали присоединенных территорий. Строительные работы начнутся в сентябре. Также будет реконструирована развязка МКАДа с Профсоюзной улицей (начало работ — до конца 2014 года).

         Таким образом, трасса Профсоюзная улица — Калужское шоссе станет первоклассной городской магистралью с возможностью движения общественного транспорта по выделенным полосам.



Вернуться к списку