Главная / Сферы / Безопасность / МЧС по ТиНАО разъясняет / Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы

Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы

В Москве подвели итоги регионального этапа фестиваля «Созвездие мужества», по тематике безопасности и спасения. Ежегодно фестиваль объединяет сотрудников МЧС, других министерств и ведомств, журналистов и представителей общественности, проявившие героизм и мужество в чрезвычайных ситуациях.

Лучшим пилотом пожарного вертолета в 2019 году стал инструктор-методист Московского авиационного центра (МАЦ) Алексей Паршиков. На днях в поселении Щаповское ТиНАО победитель конкурса продемонстрировал свое мастерство во время вертолетного шоу в небе, с демонстрацией нескольких видов авиационных работ. А после рассказал журналистам о своей профессии и принципах работы пожарной авиации.

На вертолетном шоу в селе Песье Алексей Паршкиков продемонстрировал, как работает водосливное устройство (ВСУ) на внешней подвеске. Данное устройство позволяет сбрасывать на очаг пожара сразу до 5 тонн огнегасящей жидкости. Работа с внешней подвеской требует определенных навыков и мастерства, что и продемонстрировал экипаж Ка-32, провёл заборы воды и сливы на условный пожар.

Кроме того, экипаж продемонстрировал другой вид авиационных работ, который в вертолетной сфере считается высшим пилотажем. Это работа с установленным гидравлическим захватом ГРАПЛ.

ГРАПЛ применяется для растаскивания завалов, очистки места ДТП и т.д. В рамках шоу пилот поднял ГРАПЛом в воздух старый автомобиль, сделал несколько кругов над поселением и бережно опустил его обратно. После этого Алексей посадил вертолет на площадку.

Лучший пилот пожарного вертолета Алексей Паршиков работает в Московском авиационном центре с 2017 года, однако за штурвалом вертолета он провел уже 28 лет — с тех пор как поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. После выпуска он продолжил учебу в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и служил летчиком на Балтике.

В авиацию он пошел по стопам отца, который тоже был пилотом вертолета. Теперь у Алексея четверо детей, и его старший сын поступил в авиационное училище.

«Отговорить не пытался — профессия хорошая, — говорит Алексей Паршиков. — Будучи пилотом, можно попасть как в Вооруженные силы, так и в другие структуры. Главное, чтобы работа нравилась. Пока не жалуется».

За время летной работы Алексей провел в воздухе около двух тысяч часов и освоил пять типов воздушных судов: Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32А.

В ближайшее время пилоту предстоит познакомиться с еще одной машиной. У вертолета Ка-32А 1989 года выпуска, который в авиационном центре называют ветераном, закончился нормативный срок службы. Его заменит более новая модификация — Ка-32А11ВС.

По словам директора МАЦ Кирилла Святенко, вертолет уже готов, и сейчас на заводе-изготовителе его проверяет комиссия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, а также инженеры авиационного центра.

Совершить первый полет на новичке и перегнать его с завода на аэродром Остафьево, где базируется МАЦ, доверили Алексею Паршикову как лучшему пилоту Москвы. Переучиваться ему для этого не придется: класс вертолета пилоту уже знаком. «Это как пересесть с одной машины на другую: принцип работы тот же, просто поменялось положение кнопок, рычагов, дисплеев», — комментирует Кирилл Святенко.

Новый вертолет будет мощнее предшественника. При тех же габаритах его максимальная взлетная масса — 12,7 тонны. Это на 1,7 тонны больше, чем у Ка-32А. Максимальная дальность его полета — 670 километров, что почти в два раза больше, чем у старой модели. Кроме того, Ка-32А11ВС отличается обновленной рулевой системой, в которую добавили гидроусилители, электронным оборудованием и увеличенным сроком эксплуатации: вертолет рассчитан на 32 тысячи летных часов.

«Перед вылетом вертолет обязательно надо потрогать, погладить. С ним же вместе в воздух подниматься. Вылеты не рутина, но и волнения особого нет. Это работа. Те, кто водит машину, волнуются, подходя к ней? Здесь примерно то же самое. Но каждый вылет — особенный», — утверждает Алексей Паршиков.

В 2019 году вертолеты МАЦ приняли участие в тушении более 12 крупных пожаров в Москве и области.

Тысячи часов налета, самые сложные происшествия и сотни спасенных жизней - это будни настоящих героев.


Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ



Назад в раздел