Фестиваль "Рыбная неделя" способствует продвижению рыбной продукции на московские прилавки
Московский фестиваль «Рыбная неделя» посетили более 6 миллионов человек. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе подписания меморандума о намерениях на поставки рыбной продукции в столицу.
Подводя итоги фестиваля, Сергей Собянин заявил, что его организаторам удалось не только объединить фестивальную программу с образовательной, но и наладить торговлю отечественной рыбой из различных регионов России.
Мэр Москвы отметил, что в «Рыбной неделе» приняли участие порядка полутора тысяч магазинов и ресторанов города, 400 кафе и ресторанов и свыше 20 рынков. А гостями фестиваля стали около 6 миллионов человек. По мнению Сергея Собянина, такая посещаемость делает фестиваль важным для Москвы в том числе с сточки зрения развития туризма и отдыха.
- Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, - Сергей Собянин.
По итогам фестиваля был подписан Меморандум между сетевыми торговыми компаниями и производителями и поставщиками рыбной продукции. В течение трех месяцев они планируют заключить основные договоры на поставку продукции.
Гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» проходил в Москве с 13 по 22 мая на семи площадках, названных по именам российских портов. Гостям фестиваля была представлена продукция более 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока.
На площадках фестиваля посетители могли продегустировать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в том числе кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель и другие. Помимо этого, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.
Лидерами продаж фестваля стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большой спрос также наблюдался на российские устрицы, дальневосточную гребенчатую креветку и гребешок.
Впервые фестиваль «Рыбная неделя» проводился прошлой весной. Тогда его посетили свыше 5 миллионов человек. По данным торговых сетей, спрос на рыбу в это время вырос в среднем на 20–30 процентов.
В рамках фестиваля проходила культурная программа «Морские гастролеры». В порты фестиваля ежедневно заходили импровизированные корабли с заморскими артистами. Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии.
Основную цель проведения фестиваля его организаторы, Правительство Москвы и Федеральное агентство по рыболовству видят в продвижении на московские прилавки качественной отечественной рыбной продукции.
Вернуться к списку