Версия для слабовидящих
Главная / Новости / Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

18 Августа 2015
Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире
Многофункциональный центр

Московские центры государственных услуг признаны одними из самых удобных. Такой вывод сделали по результатам проведенного PwCисследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Об этом сообщается на официальном портале «Моих документов» md.mos.ru.

Исследование проводилось в 18 крупных городах мира. В тройке лучших оказались МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Оценивались центры по четырем критериям: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

На оценку доступности оказывает влияние количество многофункциональных центров. Этот показатель везде разный, например, в Афинах всего три центра, а в Сеуле – 423.

Сейчас в Москве, которая занимает четвертое место в рейтинге, работают более 100 МФЦ. На каждый центр приходится 10,4 квадратных метра площади города.

По удобству графика столица заняла лидирующее место, горожане могут получить госуслуги в течение всей недели и по 12 часов в день.

При сравнение участников по показателю «управление очередями», можно сказать, что Москва занимает первое место и время ожидания услуги составляет три минуты.При этом, в Афинах 27,5 минут, а в Хельсинки от 5 минут.

В Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку есть специальный сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн. При этом предоставление информации в режиме реального времени о загруженности центров есть только в Торонто, Баку и Москве. А самые комфортные центры находятся в Москве Баку, Стокгольме и Лондоне. В них есть администрация в зале, детские уголки, консультанты и фотокабины.

Отметим, что у Москвы нет конкурентов в области получения обратной связи от горожан. В многофункциональных центрах есть семь способов связи с населением, среди них -звонок на горячую линию и написание отзыва через специальное мобильное приложение.

В исследовании участвовали только те центры, где услуги предоставляются в контакте с заявителем. Токио, Сингапур, Нью-Йорк,- не приняли участие, потому как предоставляют услуги только в онлайн режиме.



Вернуться к списку