Собянин: Депо для поездов нового поколения «Митино» станет крупнейшим в Европе
14 ноября 2014

В ходе осмотра строящегося электродепо «Митино» Мэр Москвы Сергея Собянина отметил, что расширение Московского метрополитена невозможно без строительства новых электродепо. Новое депо предназанчено для осуществления технического обслуживания, ремонта и отстоя поездов Арбатско-Покровской и других линий метрополитена.
Программой развития московского метрополитена до 2020 года предусмотрено строительство или реконструкция тринадцати электродепо.
«Мы находимся на строительстве крупнейшего локомотивного депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе. Оно будет обслуживать вагоны сразу с четырёх линий метрополитена и обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт», — отметил он.
Как подчеркнул Мэр Москвы, без обновления ремонтной базы полноценная эксплуатация старых и новых линий невозможна.
В настоящее время отстой подвижного состава Арбатско-Покровской линии метро осуществляется в депо «Измайлово». Всего на линии эксплуатируется 81 состав.
«На Арбатско-Покровской линии вагоны обслуживаются сегодня в депо, которое было построено ещё в 1950 году. Конечно, говорить о высоком уровне не приходится. Поэтому мы активно ведём строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо», — добавил Мэр.
Электродепо «Митино» начали строить в 2012 году. Проект строительства предусматривает создание отстойного, ремонтного и административно-бытового корпусов, здания эксплуатационных служб, объединённого склада с мойкой для составов и вспомогательных зданий.
Эксплуатационная зона депо будет введена к середине 2015 года, ремонтная зона — к концу года.
В рамках проекта также \планируется установить в электродепо современное оборудование, в частности стендов для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневых механизированных площадок для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсального металлообрабатывающего оборудования для ремонта колёсных пар, а также современных средств механизации и оборудования для пусконаладочных работ.
Проектные мощности электродепо «Митино» предусматривают в среднем ремонт до двухсот вагонов в год, техническое обслуживание порядка сорока семи составов в сутки, мойку шестнадцати составов в сутки, а также ежемесячный ремонт до ста двадцати тяговых двигателей, трехсот шестидесяти пяти пар колес и сорока компрессоров.
Ввод нового электродепо «Митино», по словам Сергея Собянина, позволит создать на северо-западе столицы более 2000 качественных рабочих мест.
Всего в 2011 — 2014 годах в рамках программы строительства метро Москвы построено построили 26 километров новых линий, 13 станций, дополнительный вестибюль и три электродепо.
Вернуться к списку