Версия для слабовидящих
Главная / Новости / Сергей Собянин представил бюджет Москвы в МГД

Сергей Собянин представил бюджет Москвы в МГД

29 Октября 2014
Сергей Собянин представил бюджет Москвы в МГД

         Сергей Собянин представил депутатам Московской городской Думы ежегодный отчёт по итогам работы Правительства Москвы и основным параметрам проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы. «Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — отметил он.

         Первостепенно мэр Москвы затронул в своём докладе была транспортную проблему, являющуюся одной из самых важных для для жителей столицы. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути», — пояснил Сергей Собянин.

         Популяризация общественного транспорта и длительная заморозка цен на билеты позволили достигнуть положительной динамики в решении транспортного вопроса. «Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов», — добавил он.

         Что касается метрополитена, за период с 2011 по 2013 годы было открыто 12 новых станций. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил мэр Москвы. В 2011 — 2013 годах было введено 26,1 километра новых линий, в 2014 — 2017 годах запланировано введение 76,6 километра. Также за последние три года было закуплено 1042 вагона, а до 2020 года в планируется закупка ещё около 3000 единиц. При этом с 2013 года в Московском метрополитене действет контракт жизненного цикла. Согласно этому контракту производитель предоставляет услуги по комплексному обслуживанию и ремонту вагонов с гарантией 30 лет. «До 2020 года Московский метрополитен получит ещё три тысячи вагонов, причём это вагоны самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на старых линиях», — добавил он.

         Также в своём докладе Сергей Собянин затронул вопрос строительства МКЖД (Московской кольцевой железной дороги).

        «На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена», — подчеркнул Сергей Собянин.

         На Горьковском и Павелецком направлениях уже положены первые километры новых главных путей пригородного сообщения. «Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры», — уверен мэр Москвы.

         Закупка нового подвижного состава осущетсвляется одновременно со строительством путей. «Пригородная компания будет закупать и уже закупает порядка десяти новых комфортных составов электричек ежегодно», — уточнил Сергей Собянин.

         Кроме того, в столице продолжается развитие трамвайной сети. В 2010 году восстановили и модернизировали 24,7 километра линий, в 2011-2014 годах — 162,7, до 2017 года планируется обновить 242,7 километра сетей.

        «Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей», — уточнил мэр.

         Закупки подвижного состава (автобусов, трамваев, троллейбусов) также увеличились в несколько раз. «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил он.

         С 2010 года осуществляется обновление подвижного состава Мосгортранса: в 2010 автопарк обновился на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году будет закуплено в общей сложности 9248 новых машин. По словам мэра Москвы, вырос нетолько уровень комфорта наземного транспорта, но также возросла скорость и регулярность транспортного сообщения.

         Кроме того, на некоторых участках столичных дорог были установлены ограничения скоростного режима, системы видеофиксации нарушений и так далее.

       «Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — добавил Сергей Собянин.

         Третий фактор, влияющий на дорожную ситуацию - это активное дорожное строительство. «По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров», — отметил мэр Москвы.

         Мэр Москвы в докладе также отметил приоритетные задачи на 2014 — 2017 годы: завершить реконструкцию вылетных магистралей, реконструкцию МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил Сергей Собянин.

         Развитие образования в столице стало ещё одной ключевой темой доклада. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов», — отметил он.

         За последние годы рост объёма финансирования образовательных учреждений составил свыше 60 процентов. В 2014 году на средства города будет построено 208 новых школ и детских садов (в 2010-м — 30, в планах до 2017-го — 951).

       «Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц — по сравнению с 2010 годом рост на 70 процентов. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — заявил мэр Москвы.

         Статистика побед школьников на Всероссийской олимпиаде подтверждает повышение качества московского образования. Так, в 2010 году доля московских учеников-победителей финального этапа олимпиады составляла 24,3 процента, а в 2014 году — уже 33,9 процента. Количество московских школ, вошедших за последний год в топ-25 лучших школ России выросло почти вдвое — с 7 до 13.

       «В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — подчеркнул Сергей Собянин.

         Численность воспитанников государственных детских садов в настоящее время составляет 425 тысяч человек. Все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет обеспечены местами в детских садах.

        «В 2010 году треть маленьких москвичей в возрасте от трёх лет не имела возможности посещать детские сады и получать дошкольное образование. Часть этих детишек стояла на очереди, а часть даже не пыталась устроиться в детские сады», — заявил Сергей Собянин.

         В настоящее время эта проблема в Москве устранена: сейчас дошкольные учреждения посещают 430 тысяч детей с двух с половиной лет. «Сегодня перед нами стоят новые задачи — поиск разумного баланса между учёбой, внеклассной работой и отдыхом», — добавил мэр Москвы.

         Также, по словам Сергея Собянина, четыре ключевые задачи, стоявшие перед столичным здравоохранением, за последние годы были решены. Одна из них - оснащение современным оборудованием московских больниц и поликлиник. К настоящему моменту по программе модернизации здравоохранения в Москве закуплено более 68 тысяч единиц оборудования, из которых 1396 - аппараты УЗИ, 6342 - неонатологическое оборудование, более восьми тысяч - оборудование для скорой помощи, 202 - томографы, 31 - ангиографы, 1011 - лабораторное оборудование.

         Второй задачей было проведение структурной модернизации системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей Собянин.

         За последние четыре года объем финансирования отрасли увеличился на 80 процентов, а в следующем году планируется увеличение еще на 10 процентов. Был проведен ремонт зданий учреждений здравоохранения (больниц - 541,5 тысячи квадратных метров), (поликлиник - 563,6 тысячи квадратных метров). Кроме того, за последние годы за счёт бюджетных и внебюджетных источников было построено 41 новое здание для больниц и поликлиник, к 2017 году это число должно достичь 80.

       «Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены», — добавил мэр Москвы.

         Также, в рамках программы Москвы, была создана Единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС), к которой к настоящему моменту подключено 82,4 процента учреждений здравоохранения. Процесс подключения планируется завершить к концу 2014 года. Однако на данный момент главная задача — повышение квалификации московских специалистов медучреждений.

       «В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — пояснил Сергей Собянин.

        Благодаря комплексу мер с 2010 по 2014 годы удалось снизить уровень общей смертности населения с 11 до 9,7 человека на тысячу. Так, показатель смертности от болезней системы кровообращения снизился с 647,5 человека на 100 тысяч до 535 человек, показатель смертности от новообразований - с 208,5 до 201 на 100 тысяч человек, от туберкулёза — с 4,7 до 3,1 на 100 тысяч человек.



Вернуться к списку