Власти столицы делают ставку на чиновников нового типа

Прошедшие, на независимой платформе Debate Night, дебаты с участием управленцев из правительства Москвы, бизнесменов, экспертов и журналистов дискуссия показала, что чиновники, ориентированные на клиентов есть и именно на них московские власти будут делать ставку.
В рамках дебатов, столкнулись две позиции "Реальность" и " Миф" о клиенториентированных чиновниках.
Участники дебатов отмечали, что стараются совершить кардинальный поворот в своей идеологии. «Для всех было нормой, что коммерческие структуры - это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры - это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей» - говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.
Выступающие за то, что клиентоориентированные чиновники - уже работают, привели весомые аргументы.
"Сегодня в сфере предоставления госуслуг прошел такой же прорыв, как в бизнесе 90-х годах, - отмечает начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова. - За несколько лет мы не просто изменили инфраструктуру, мы поменяли людей. В результате появились чиновники нового типа. Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать, некоторых увольнять, нанимать новых. В итоге 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания".
Критики идеи клиентоориентированности чиновников стояли на своем. "Мы не знаем про эффективность работы МФЦ и о том, какой ценой она достигнута. А может можно было в три раза дешевле все это сделать? А может можно было в три раза больше МФЦ построить на эти деньги, - говорит сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев. - Хотелось бы узнать - везде ли изменились госслужащие? С кем конкурируют московские чиновники? В других странах госслужба конкурирует с бизнесом, а иногда некоммерческая сфера эффективнее бизнеса, поскольку ей прибыль не надо приносить".
"Сегодня эта реальность измеряется лишь теми тысячами людей, которые пришли в МФЦ и сотнями, которые постоянно этим делом занимаются", - говорит президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов.
Вопрос о том, что стимулирует госслужащих на хорошую работу - конкуренция или установленные руководством жесткие порядки - также заинтересовал всех. Чиновники утверждали, что бюрократия вынуждена оказывать услуги хорошо, поскольку городские власти заинтересованы, чтобы за них проголосовали на выборах. Тем не менее, своими конкурентами московские госслужащие назвали представителей федеральных властей и чиновников соседних регионов.
Чиновников нового типа Москве приходится привлекать новыми условиями труда. "Мы платим абсолютно рыночные зарплаты - порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники ", - отмечает Александрова.- Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете больше заходить на портал "Активный гражданин", давать нам обратную связь, нажимать на кнопку "нравится - не нравится" в МФЦ - это поможет нам измениться к лучшему".
Важным результатом дебатов является то, что эксперты принимающие участие обсуждают наиболее важные проблемы и предлагают пути выхода из них.
Дискуссия продолжалась больше двух часов и, ее участники остались при своем мнении. Но дебаты несколько поколебали позиции тех зрителей, которые были уверены, что клиентоориентированные чиновники это миф. Тех же, кто уверен, что гослужащие все же могут ориентироваться на интересы граждан, увеличилось на те же 3% - с 55 до 58%
Вернуться к списку