Версия для слабовидящих
Главная / Новости / В Москве появится карта обеспеченности районов магазинами

В Москве появится карта обеспеченности районов магазинами

28 Августа 2014
В Москве появится карта обеспеченности районов магазинами
          Департамент торговли и услуг города Москвы по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов столичного правительства «Активный гражданин»представил ряд практических мер, в частности, по разработке интерактивной карты обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. На пресс-конференции в среду руководитель Департамента Алексей Немерюк рассказал, что на базе полученных в ходе анализа данных будет оцениваться необходимость размещения новых торговых точек. 
         С 21 по 30 мая по инициативе Департамента торговли и услуг в системе «Активный гражданин» проводился опрос «Торговые объекты на улицах Москвы». В референдуме приняли участие 51 582 человека.
За освобождение городского пространства от нестационарных торговых объектов проголосовали 80,25% москвичей, но при этом  84,2% проголосовавших, полагают, что городу необходимо развитие сети магазинов шаговой доступности. Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий в соответствие с пожеланиями горожан разработал карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, обеспеченность которых магазинами ниже установленных нормативов.
  
         Столичные власти планируют развивать в таких зонах новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности появится уже в октябре в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала.
         По словам Немерюка, торговые объекты, концентрирующиеся преимущественно возле метро, требуют равномерного развития, в частности поиска для них новые площадей в глубине жилых кварталов.
         По итогам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы» также принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% москвичей, участвовавших в голосовании, одобрили идею развития в городе мобильных форм сезонной торговли. До 30 сентября 2014 года в ЦАО совместно с Союзом мороженщиков России проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с прохладительными напитками и мороженым.
         Проведенные референдумы позволили замерить реальное отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. При этом некоторые результаты стали неожиданностью для Департамента. Например, что москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов. 
         В ходе еще одного опроса Департамента торговли, посвященного работе ярмарок выходного дня, который проходил с 30 мая по 6 июня, также выяснилось, что гораздо менее востребованы у москвичей фермерские молочные продукты, нежели овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли с учетом пожеланий горожан распределять торговые места на ярмарках выходного.  
        С момента запуска системы "Активный гражданин" ее постоянными пользователями стали свыше 295 тыс. москвичей. В общей сложности ими пройдено почти 4 миллионов вопросов.
 


Вернуться к списку