Главная / Новости / При строительстве метро в столице используется испанский метод

При строительстве метро в столице используется испанский метод

4 февраля 2019
При строительстве метро в столице используется испанский метод
Фото: stroi.mos.ru

При строительстве некоторых новых станций метро в Москве используется испанская технология двухпутных тоннелей. Об этом сообщает городской портал Стройкомплекса

Испанской называется технология, при которой проходку метротоннеля осуществляет один гигантский щит. В этом случае существенно экономится время строительства, тоннели получаются двухпутными, а платформы – береговыми – расположенными по бокам от рельсов.

Такой метод в свое время широко использовался в Мадриде и был взят на вооружение другими крупными городами, где ведется интенсивное строительство метро, в том числе - Москвой.

— Но дело не только в скорости строительства. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры, — отмечают эксперты.

Участок Сокольнической линии со станциями «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» также частично будет двухпутным. Часть участка будет традиционной подземной, часть – надземной.

Напомним, в начале января состоялся технический пуск нового участка «Саларьево» - «Коммунарка». Ввести его в эксплуатацию планируется в мае.



Вернуться к списку